taete (taete) wrote,
taete
taete

Categories:

Пестеля ул., 7


[Пестеля ул., 7]


Мариан Станиславович Лялевич родился в Вылковыске (Белоруссия). В 1895 году окончил гимназию в Сувалках (Польши) и в том же году поступил в Петербургский университет, а затем на архитектурное отделение Императорской Академии Художеств. Учился он в мастерской Леонтия Николаевича Бенуа и в 1901 году получил золотую медаль и звание архитектора-художника за проект здания Городской думы. В 1902-1903 годах в качестве пансионера совершил путешествие в Италию и Германию с целью изучения памятников архитектуры. Архитектурную практику он начал сразу по возвращении из заграничной поездки. Испытав на себе сильное влияние модерна, со временем обратился к неоклассике. Архитектор становится одним из лидеров этого течения. Молодого зодчего очень интересовала тема художественного осмысления инженерных сооружений. Поэтому не случайно его участие в соавторстве с другими зодчими в работе над проектами Дворцового и Египетского мостов.

Пестеля ул., 7
1911-1913 - арх. Лялевич М. С.
https://www.citywalls.ru/house461.html


[Западная аллея, 1]



Западная аллея, 1
1911 г. - арх. Лялевич М. С.
https://www.citywalls.ru/house10041.html

Он считал неприемлемым положение, при котором архитектор выступал только в роли декоратора – творчество инженера и зодчего, по его глубокому убеждению, должно быть единым процессом. По Лялевичу, образ становится эстетически полноценным, если он возникает из логики конструкции. Расцвет творчества Лялевича приходится на 1910-1913 годы, когда российские города охватила строительная лихорадка. Проекты Мариана Станиславовича, созданные в это время, стоят у истоков конструктивизма. Во многих своих работах он обнаружил тягу к монументальности. Архитектор активно использует такие элементы античности, как арки, порталы, преобразуя их в современных масштабах и применяя к новому, появившемуся на рубеже 19-20 вв. назначению зданий – общественные и торговые, где мода на классические детали сосуществовала с современными строительными технологиями. Главным произведением архитектора является Торговый дом фирмы меховых изделий Ф.Л. Мертенса на Невском проспекте, 21.


[Невский пр., 21]


Невский пр., 21
1911-1912 - арх. Лялевич М. С.
https://www.citywalls.ru/house463.html

Это здание принесло архитектору заслуженную известность, и в 1912 году Лялевич был избран академиком архитектуры. Нельзя не отметить градостроительную роль здания. Оно завершает перспективу Большой Конюшенной улицы, а крупный ритм его проемов подчеркивает масштаб Невского проспекта. В те же годы построен жилой дом М.А.Соловейчика на Пантелеймоновской улице, 7 с крупномасштабным трехарочным проездом в дворовое пространство и трехэтажным же его оформлением колоннами и пилястрами коринфского ордера. Этот дом, пожалуй, не уступает знаменитому Дому Толстого на Фонтанке, построенному также учеником Леонтия Бенуа – Федором Лидвалем. Здание Лялевича стало одним из программных произведений столь модного в это время в Петербурге неопалладианства. На протяжении своего творческого пути в России Мариан Станиславович проявил себя в разнообразных типах построек. Это особняки, рынки, доходные и торговые дома, банки, промышленные здания.


[Бронницкая ул., 26]


Бронницкая ул., 26
1913 - арх. Лялевич М. С.
https://www.citywalls.ru/house8283.html

В 1910-е годы Лялевич – один из ведущих зодчих Петербурга – был избран председателем Общества архитекторов-художников, возглавив общество в самый критический момент его существования.
В петербургский период Лялевич создал более шестидесяти построек и проектов. Многие из них вошли в летопись русского предреволюционного зодчества и повлияли на творчество его современников. Его творческий метод эволюционировал от рационального модерна к неоклассицизму. В революционном 1917 году Лялевич выступал одним из инициаторов создания Всероссийского союза зодчих. Вместе с Горьким, Шаляпиным, Щусевым и другими он был избран в президиум собрания-митинга Всероссийского союза деятелей искусств, состоявшегося 25 марта в Михайловском театре. Октябрь 1917 года застал зодчего на посту председателя Общества архитекторов-художников. Но осенью 1918 года Лялевич, поляк по национальности, покинул Россию и уехал на родину, в Польшу. Варшавский период творчества принес зодчему мировую известность.
https://www.nrfmir.ru/ru/2016/11/21/vspominaya-velikikh-arkhitektorov-marian-lyalevich


[Каменноостровский пр., 9]


Каменноостровский пр., 9 Малая Посадская ул., 2
1911-1912 - арх. Лялевич М. С.
https://www.citywalls.ru/house678.html


[Каменноостровский пр., 48]


Каменноостровский пр., 48 Карповский пер., 2 Карповки наб., 31
1909 - арх. Лялевич М. С.
https://www.citywalls.ru/house944.html

Мариан Станиславович Лялевич ( 9 (21) ноября 1876, Волковышки Сувалкской губернии — 21 августа 1944, Варшава) — русский и польский архитектор и преподаватель, представитель модерна и неоклассицизма. (W)

https://www.5-tv.ru/video/1024354/
Tags: Бронницкая ул., Западная аллея, Каменноостровский пр., Карповки наб., Карповский пер., Лялевич, Малая Посадская ул., Невский пр., Пестеля ул., Польша, архитекторы
Subscribe

promo taete june 28, 2018 13:27 4
Buy for 10 tokens
второй блог https://sonateam.livejournal.com/
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments